Ослепляющие своим великолепием костюмы, представленные на концерте в честь китайского Нового года, организованного телевидением «Новая династия Тан» (ТВНДТ), являются неотъемлемой частью каждого танца, как и сами движения. В большинстве случаев, они представляют собой цветовую палитру, с помощью которой создается сам танец. Костюмы, их цветовая гамма, прически – все это переносит нас в Божественную страну Древнего Китая.
Художники по костюмам приложили огромные усилия для создания нужного эффекта. Костюм начинается с понимания идеи танца. В основе танца может лежать яркая история, из периода правления определенной династии. Костюмеры придирчиво изучали рисунки, фрески и даже статуи того времени, чтобы найти правильный подход к видению каждого костюма.
Вначале шли аксессуары – обувь, головные уборы, пояса, за ними прическа. А затем шел этап создания эскиза, наброска, костюма. Костюмеры должны были учитывать не только внешний вид костюма, но и его эластичность для танцевальных движений, а также прочность ткани, чтобы костюм мог выдержать не менее 80 выступлений.
Затем эскиз отправляется в швейную мастерскую. Здесь портные выбирают подходящую ткань, делают выкройки и шьют образец. Если он в чем-то не подходит, весь процесс начинается сначала. Если образец удовлетворяет всем требованиям, начинается изготовление костюмов. Помножьте это на бесчисленное количество образцов. Для исполнения только одного танца на концерте этого года, в драме о генерале Юй Фэе, понадобилось более 100 костюмов и аксессуаров.
По мнению Эми Ли, главного дизайнера из Нью-Йорка, усилия стоят того. «Когда я приехала в США, я увидела, как трудно людям даются представления о традиционной китайской культуре. Через этот концерт я надеюсь сохранить свою культуру ради моей дочери и будущего поколения», - говорит она.
Г-жа Ли работает в индустрии моды более 20 лет. Она - профессор дизайна моды и истории моды Китая. При создании своих костюмов она черпает вдохновение из эпох разных династий и этнических регионов, но ее любимая династия – это династия Тан. Она говорит, что династия Тан символизирует апогей расцвета китайской культуры – и в искусстве, и в экономике, и в политике. Процветающая и мирная династия Тан заимствовала все самое ценное из влияния Индии, Среднего Востока и Европы.
По словам г-жи Ли, все это отражается в костюмах того периода. «Костюмы были богатыми и в них человек чувствовал себя уверенно. Они были пышными, - рассказывает она. – Женщины носили большие открытые рукава, иногда до 2,5 футов в ширину. Они носили одежду из прозрачных материалов и корсаж. Все это было украшено большими раскрытыми цветами».
Каждая династия имела свои определенные, отличительные от других периодов, характеристики, которые были так же отражены в костюмах. Г-жа Ли сказала, что через костюмы можно увидеть все, даже моральный облик и внутренние ценности древних людей. «Одежда – это не просто способ прикрыть тело. Она также является отражением мыслей, культуры человека, а также его уважения к Богам».
Г-жа Ли и ее команда используют костюмы лучших периодов расцвета Китая, чтобы возродить древнюю китайскую культуру сегодня, чтобы помочь зрителям понять, что из традиционной китайской культуры можно многое почерпнуть и сегодня. Г-жа Ли знает, что свои усилия в ТВНДТ она прилагает для того, чтобы самые лучшие традиции Древнего Китая не только не были забыты, но были возрождены.
|