На 20-том конкурсе молодежной моды, недавно состоявшемся в Париже, модель китайского студента Политехнического института Цинхуа Цао Цяна удостоилась золотой награды. Это самая высокая награда, завоеванная китайскими модельерами. Сегодня мы познакомим вас с молодым лауреатом этого конкурса Цао Цяном.
"Парижский конкурс молодежной моды" – это международная трибуна, где молодые дизайнеры различных стран мира демонстрируют свой талант. Конкурс проходит ежегодно и собирает немало представителей. Очередной конкурс состоялся в декабре 2002 года. Именно на нем 22-летний китайский студент Цао Цян показал свое произведение – вечернее платье для женщин, которое завоевало первое место. Его работа отличается интересным замыслом . Платье сшито в форме распускающегося цветка – удачно отвечает и теме конкурса – любовь и мода -- лиловые брюки, сшитые в форме раструбов и костюм, напоминающий набухший бутон. Костюм сшит из разных материалов, меняющих свой цвет от – черного до лилового и синего вплоть до красного и розового. Когда манекенщица в этом платье выходит на помост, бутон как бы начинает распускаться, материя ярких цветов точно лепестки цветка начинают медленно опускаться, открывая внутренний материал белого цвета, и при ускорении движений все цвета исчезают и остается только чисто белый, а платье становится свадебным нарядом.
Говоря о замысле проекта Цао Цян отметил, что выражение любви с помощью цветов – это обычай народов многих стран. Поэтому он и создал свою модель в виде яркого цветка, что , по его мнению, является выражением любви. Об этом он говорит:
"Я выражаю любовь с помощью цвета в цветах. При создании костюма, я использовал для создания внутренней части платья и в контраст – черный цвет для внешней отделки: так и в жизни процесс идет от черного к белому. Белый цвет символизирует чистоту и благородство любви; а брюки лилового цвета и туфли красного цвета -- горячую, темпераментную любовь".
Цао Цян занимается моделированием одежды всего немногим более года. В 1999 году он поступил на факультет скульптуры института изобразительного искусства при Политехническом институте Цинхуа. Все его родные связаны с готовим платьем. Есть в его семье и манекенщица. Он часто посещал демонстрации моделей и однажды решил попробовать создать свою модель. В институте он познакомился со студентами факультета моделирования одежды. От них он многое узнал о проектировании одежды. Это еще больше разожгло его желание. На третьем курсе, он решил перейти на факультет моделирования одежды.
В первое время Цао Цян было нелегко в новой группе. Он высокого роста около 190 сантиметров учился на факультете скульптуры свободно, даже с азартом. А проектирование одежды – работа очень тщательная, требующая особого мышления. Разница между двумя видами искусства была большая. О своих переживаниях в то время он говорит:
"Скульпторы работают , стремясь к свободе. Они могут непрерывно искать новые идеи, могут нарушать любую форму. А проектирование одежды должно вестись в строгом соответствии с требованиями фасона. Скульптор лепит свое произведение только основываясь на своих представлениях, а проектирование одежды должно вестись с учетом коммерческой цели. Я должен был преодолеть это отличие и соединить знания обеих специальностей".
В начале своей работы в качестве модельера, Цао Цян отдавал свои силы и энергию четкому определению замысла проектирования, и не уделял должного внимания процессу пошива. В результате чего его модели не привлекли внимания. Так, участвуя в одном конкурсе. Он сумел легко пройти первый тур – конкурс эскизов, но при создании самого костюма он мало уделил внимания отделочной строчке и в итоге оказался за чертой призеров. Но, каждая ошибка, каждая неудача помогли ему в поисках своего собственного стиля, обогащали его опыт для участия в конкурсах.
Вот почему, когда он принял решение участвовать в конкурсе молодых Кутюрье в Париже, он верил в успех. Он столько вложил в свою работу, что просто не мог не победить. Об этом он говорит:
" На международном конкурсе необходимо показать произведение не только имеющее индивидуальный характер, но и приемлемое знатоками. При разработке своей модели я взял за основу фасон традиционного парадного западного костюма, но использовал при этом не только черный, но и лиловый, белый цвета, которые хорошо выражают восточный колорит. Кстати, к такому решению я пришел, увидев , как однажды художник рисовал тушью на белом листе бумаги. Используя технику трансформации платья с одновременным изменением цвета от черного к белому, я хотел показать особенность китайской культуры и благородный стиль Востока.
Цао Цян лично не побывал в Париже для участия в конкурсе. Но успех так воодушевил его, что он сразу принял решение воплотить в материале еще несколько своих задумок.
Китайские дизайнеры
|